В течение недели в фойе школы обучающихся и
педагогов встречал оформленный стенд, который информировал о том, какие
будут мероприятия в течение дня. Информация на стенде менялась ежедневно.
Каждый
день Недели психологии имел определённую тематику и цитату дня. 21
октября 2022 года провели «День
смайлика». Сегодня смайлики
широко применяются на уроках. Самый распространенный способ их применения – это
рефлексия в конце урока. Рефлексия, в дословном переводе размышления о своем
внутреннем состоянии и самоанализ, является одной из важнейших частей занятий,
ведь задача хорошего преподавателя не просто выложить известный ему материал, а
научить детей учиться думать. В конце урока ученики должны ответить себе на
вопрос: «Что я вынес из урока, был ли он мне понятен и интересен, как я смогу
использовать свои знания в дальнейшем?»
Рефлексия помогает учителю определять
эффективность своей работы и степень усвоения материала классом, а ребенку —
систематизировать полученные знания и сравнивать собственные успехи с
достижениями одноклассников. Рефлексия является обязательным требованием по
ФГОС (федеральный государственный стандарт) в современной школе. Учитель в ней
выполняет роль организатора, ученики выступают главными действующими лицами.
Грустные, серьезные, веселые смайлики
могут быть актуальны для оценки эффективности пройденного материала на
начальных этапах применения приема на практике — например, в классах
начальной школы. В конце урока ученики поднимают карточки или рисуют смайлики в
тетради в соответствии со своим настроением. Такая символическая рефлексия
позволит преподавателю понять, усвоили ли ученики учебный материал, понравился
ли им урок, был ли он содержательным, веселым и интересным.
Петрова
Н.Н.