Во всех российских школах с 1 сентября
появился новый урок под названием «Разговоры о важном». Данный масштабный
проект реализует Минпросвещения РФ.
17 октября 2022 года темой разговора о важном был – Международный день
музыки. Целью этого занятия было формирование
у учеников умения слушать и
понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов,
повышение уровня эрудиции и общей культуры.
На этом занятии ученики 1 б класса узнали, что день музыки ежегодно
отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных
культур, и отправил в ООН письмо, в котором предложил создать подобное
торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально
учредил праздник 1 октября. Представить жизнь без музыки невозможно – она
везде. Мы наслаждаемся звуками, которые издаёт окружающая нас природа: пение
птиц, шум ветра, шорох и шелест листьев, журчание ручья. Но, как и когда
появилась музыка? Точную дату нам никто не сможет назвать. По теории
знаменитого английского учёного Чарльза Дарвина, язык людей возник не со слов,
а с пения, музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать.
Музыка окружает нас с самого раннего детства, она с нами повсюду. У природы
множество различных звуков. У неё есть своя особенная музыка. А какую музыку
природы мы слышим летом, осенью, зимой, весной?
-А можно ли увидеть музыку?
– Как можно увидеть музыку?
Для того,чтобы ответить на эти вопросы ,ребята участвовали в музыкальной
викторине. Перед ними были изображения трех животных и детям нужно было «увидеть», на какое животное похожа эта
музыка. При прослушивании обращали
внимание на характер музыки. Какая она: весёлая или грустная, быстрая
или медленная, лёгкая или тяжёлая, плавная или отрывистая.
Эта игра очень понравилась детям. Они
получили заряд веселого настроения на целую неделю!
Классный руководитель 1 б класса Михайлова
И.Ф.