С целью формирования у обучающихся 5б класса негативного отношения к ненормативной лексике, был проведен классный час на тему «Нецензурная брань и как с ней бороться». Классный час посвящён одной из самых важных и в то же время трудных тем, распространённой среди людей пагубной привычке – сквернословии.
Во время классного часа с учениками познакомились с понятием, «ненормативная лексика» и основными требованиями к культуре речи, установили зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой, сформировали культуру речевого общения.
Доказано, что мат отрицательно влияет на всех окружающих, кто слушает нецензурную брань. Ребята попробовали придумать антирекламу мата и составили лозунги: -Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!; -В классе мы найдём управу на словесную отраву!
О культурном облике человека мы судим не только по тому, как он выражает свои мысли и чувства. В устной и письменной речи раскрываются содержание и глубина мыслей, эмоциональная культура человека. Сухомлинский писал, что мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.