Закончилась вторая неделя дистанционного обучения (ДО) с использованием электронного обучения.
Обучение по языку и литературе осуществляется на основании действующего календарно-тематического планирования учителя -предметника в соотвествии с расписанием. Реализация программ осуществляется в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий с использованием ресурсов образовательных онлайн-платформ.
Для обучения в режиме самоизоляции учителя эффективно используют социальные сети: ВК, WhatsApp, Viber, ЭЖ, электронная почта. Все учащиеся зарегистрированы на платформе РЭШ, где размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны. Всего это более 120 000 уникальных задач, тем, курсы, видеоуроки, задания для обучающихся и онлайн-экскурсии по музеям, что позволяет эффективно проводить уроки русского языка и литературы. Но качество материала РЭШ нравится далеко не всем и платформа часто «зависает».
Следующая образовательная платформа – Учи.ру. Это ещё одна бесплатная на период карантина отечественная онлайн-платформа, где изучаются такие предметы, как русский язык, математика, английский язык в интерактивной форме. Интересны сервисы для дистанционного обучения: онлайн-уроки, уроки в «виртуальном классе». Можно создать задания из карточек для самостоятельных, проверочных работ по изученным разделам, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Плюс этой платформы – автоматизированная форма контроля.Так, в 8 г классе проводятся онлайн-уроки по изучаемым темам (по расписанию Учи.ру). Учащиеся 9 б класса занимаются на «Виртуальных уроках"по подготовке к ОГЭ(учитель Бельцова В.А.) Минус «виртуальных уроков» - не все учащиеся имеют достаточные технические условия.
Платформа Учи.ру нравится учащимся. Об этом говорит активное самостоятельное участие детей в различных олимпиадах, конкурсах, марафонах. Команда 5 а класса получила грамоту за сплоченную работу и достижение цели в марафоне «Весеннее пробуждение». Руководитель направления «Олимпиады» платформы Учи.ру отправил благодарственное письмо МБОУ «Шемуршинская СОШ» за помощь в организации олимпиады по русскому языку для 5-11 классов.
Учителя продолжают работу и с учебниками. Учащиеся выполняют письменные упражнения, пишут сочинения, изложения. По литературе учат стихотворения, отвечают на вопросы по прочитанным произведениям, готовят сообщения и конспекты. Выполненные задания отправляют в разной форме (фотографии работ, голосовые сообщения). Все работы проверяются, оценки выставляются.
Учителя чувашского языка рады, что пополняется материалом по их предмету платформа Якласс. Очень кстати оказались учебные пособия «Литература вулаве» (1 класс), «Чаваш литератури» (1-8 класс), «Чаваш челхи» (9 класс), подготовленные Чувашским республиканским институтом образования в ПДФ формате. Также им организован доступ к электронным учебным пособиям Н. Н. Черновой, Л. В. Николаевой «Чаваш челхи» (1-4 класс) на сайте Издательство «Просвещение».
Во время д/о учащиеся не забывают и о дистанционных творческих конкурсах. Во Всероссийском тематическом конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто!» в номинации «Чтецы» ученик 8 а класса Петров Антон стал лауреатом I степени (учитель Петрова Н. П.).
С 15 апреля Минобразования Чувашии с Центром одаренных детей и молодежи «Эткер» проводит республиканский дистанционный литературный конкурс «Читаем вместе о войне», приуроченный к 75-ой годовщине Победы в ВОВ. В этом конкурсе учащиеся нашей школы также принимают активное участие.
Дистанционное обучение показало, что подготовка к урокам, проверка письменных работ (особенно сочинения-рассуждения в 9,11 классах) занимает очень много времени, тем более, если у учителя 2 выпускных класса (Харитонова И. А.).
Трудно не только учителям, но и ученикам и родителям. Мы все переживаем непростое время. Переход на дистанционное обучение вызвал множество вопросов. Мы с вами получаем первый бесценный опыт. Но уже сейчас одно понятно точно: все участники образовательного процесса продемонстрировали доброжелательность, нацеленность на позитивное общение и высокий результат.