Уже почти 80 лет живут
Рожденные перед войной или в ее начале.
Рассветы мирные встают,
А память вызывает слезы от щемящей боли.
Патриотическое воспитание является ключевым в воспитательном процессе. Это направление одно из наиболее значимых, поскольку в ней формируется не только мировоззрение, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, необходимых для молодого гражданина. Патриотическое воспитание – это формирование у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, уважение к традициям, в том числе уважение к истории страны, ее боевым страницам и героям.
Победа нашего народа в Великой Отечественной - это незабываемее героические страницы российской истории. Сегодня почти не осталось ветеранов войны. Мы бережно должны относиться к тем людям, чье детство выпало на суровые военные и послевоенные годы.
3 февраля 2020 года ученики восьмого кадетского класса встретились с ветеранами труда, ветеранами тыла, с теми, кого можно назвать дети войны. Урахова В.А., Терентьева П.Я., Никишина Г.Г. – ветераны – учителя, долгое время проработавшие в нашей школе, и еще пять ветеранов, трудившихся в разных отраслях.
Эта встреча была приурочена к 75-ой годовщине со Дня Победы. Ребята читали стихи о войне, а ветераны делились своими воспоминаниями о военном времени и послевоенной жизни. Вот что рассказывают сами ученики об этой встрече.
Ларионова А.: «Рассказы ветеранов заставили нас почувствовать тяжелое военное время и понять, какое у них было трудное детство. Мы видели, как трудно было им даже вспоминать об этом, а они ведь все это испытали: голод, смерть отца или брата, сиротство, непосильный труд, потому что дети в годы войны тоже выходили работать на поля, пахать, копать, сеять, убирать хлеб, чтобы не потерять ни одного колоска; вязали рукавицы, носки, чтобы отправлять на фронт. С особым чувством говорили ветераны о дружбе и сплоченности – у них у всех было общее горе. Благодаря дружному решению проблем они смогли перенести все тяготы и лишения».
Харитонова И. «Мы узнали про нелегкую жизнь в тылу. Многим на начало войны было еще совсем мало лет, и только к концу войны они начинали понимать страдания матерей. Особенно остро все дети войны чувствовали голод, потому что все продукты отправляли на фронт, а сами собирали разные травы (лебеду, крапиву, конский каштан, щавель), чтобы варить из них суп, собирали весной картофель, который оставался на полях с осени, к весне он превращался в крахмал. У этих детей детство закончилось рано, они быстро повзрослели и понимали, какая на них лежит ответственность. Мне было интересно их слушать, ведь это наша история. В некоторые моменты слезы наворачивались не только на глаза ветеранов, но и на мои глаза и моих одноклассников. В конце встречи мы вместе с ветеранами пели военные песни («В землянке», «Катюша», «День Победы»). Ветераны пели с большим вдохновением, лица у них светились радостью. Нам приятно было доставить им эту радость общения с подрастающим поколением».