Кем и когда был придуман Всемирный день детей – праздник 20 ноября? Каковы его цели?
Главная задача была одна – защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.
Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана: выживание ребенка в данном мире: имеется в виду физическое здоровье и моральное его состояние; развитие детей: доступ их к дошкольным учреждениям, школам, спортивным объектам и т.д.; защита от негативного влияния внешней среды; участие в жизни общества, к которому дети принадлежат. На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:
1959 г. – Декларация прав ребенка;
1989 г. – Конвенция прав ребенка.
В преддверии Всемирного Дня ребёнка для учащихся 6 в класса в МБУК «Централизованная библиотечная система» Шемуршинского района состоялся правовой час «Права ребёнка в Российской Федерации».
В мероприятии приняли участие прокурор Шемуршинского района Сергей Егоров и главный специалист–эксперт отдела социального развития администрации Шемуршинского района Оксана Захарова.
Сергей Ильич ознакомил с законодательной базой касающейся прав ребёнка: Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», и Международным законом «Конвенцией о правах ребёнка». Основными целями, которых являются — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Также представитель исполнительной власти сообщил об основных правах и свободах и о том, как применять их в жизни.
Оксана Петровна разъяснила, что если каждый будет знать свои права, то он никогда не будет нарушать права другого. Если права ребенка нарушаются, если ребенок попал в трудную ситуацию и не знает, как найти из неё выход, или считает, что поступают несправедливо, необходимо помнить, что существует целый ряд организаций, которые созданы специально для защиты прав ребенка. Заострила внимание на том, что с детства нужно формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам и вырабатывать в себе умение защищать свои права и необходимости соблюдать обязанности. Посоветовала развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность и воспитывать добросовестное отношение к учёбе.