Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий - там он свой. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка это первая школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости...
Эстафету воспитания семьи подхватывают дошкольные учреждения и школа. И только взаимодействуя вместе мы сможем воспитать гармонично развитую личность. В МБОУ «Шемуршинская СОШ» с целью изучения взаимодействия семьи и школы был проведении анкетный опрос родителей обучающихся 5-х классов.
В опросе приняло участие 66,7% родителей обучающихся 5-х классов. 39% родителейсчитают, что успеваемость ребенка улучшилось, 41% думают, что не изменилось, 18,6% считают что снизилась. 58% родителей удовлетворяет организацией учебно-воспитательного процесса вшколе. Для 58% родителей усвоение учебного материала вполне по силам для их ребенка, а – 41% думает не всегда. Среди причин вызывающих беспокойство назвали: причин для беспокойства нет – 39%, состояние здоровья - 11,6%, повышенная утомляемость – 30%, нежелание учиться -13,9% и проблемы в отношениях со сверстниками – 9,3% . Качеством знаний своего ребенка удовлетворены - 44%, не совсем – 53%.
Приятно отметить, что 74,4% детей охотно идёт в школу. Переживания по поводу своих успехов и неудач испытывают 48%. А 72% детей делятся своими школьными впечатлениями с родителями.
Анализ результатов анкетирования позволяет наметить целевые ориентиры развития школы в ближайшую перспективу.
Благодарим родителей принявших участие в данной работе.