Уроки Доброты в 9-11 классах

 

Независимо от того, ждут от тебя добра или не ждут его—Твори добро.

Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его—Твори добро.

Независимо от того принимают твое добро или отбрасывают его—Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом—Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

 Ш. А. Амонашвили.

 

С целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в продолжение серии Уроков доброты в старших классах нашей школы прошли следующие мероприятия:

1. Мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

2. Выступление психолога о проблемах  детей с ОВЗ.

3. Демонстрация видеофильма «Урок доброты».

4. Обсуждение видеофильма.

5. Классные часы «Что такое доброта?»

     В мини-лекции, рассчитанной на 6–7 минут, объясняется современный (социальный) подход к пониманию инвалидности, сформулированный в Преамбуле Конвенции о правах инвалидов. Лекция направлена  на формирование навыков способности к самоанализу, самопозна­нию; развитие социальной восприимчивости (способ­ности к эмпатии и сопереживанию);

       Психолог школы вынесла общие психологические рекомендации в работе с детьми с ОВЗ:

- Принимать ребенка таким, какой он есть;

- Как можно чаще общаться с ребенком;

- Избегать переутомления;

- Использовать упражнения на релаксацию;

- Не сравнивать ребенка с окружающими;

-  Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее;

 -Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка, он должен знать за что;

- Обращаться к ребенку по имени;

-  Не предъявлять ребенку повышенных требований;

- Стараться делать замечания как можно реже;

- Оставаться спокойным в любой ситуации.

Демонстрировался видеофильм «Урок доброты» с последующим обсуждением:

         «В чем основная мысль фильма»?

«Что означает равенство прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития»?

«Доступность окружающей среды для людей?»

«Безбарьерная среда для людей с ОВЗ»-  как вы это понимаете?»

В классах  были проведены беседы «Что такое добро». На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать. Мы, будущее поколение, должны прислушаться к словам наших предков, мудрых людей и стать настоящими людьми. Слово «человек» звучит гордо. И поэтому нельзя терять человеческие качества.

Доброта- это человеческое качество, важнейшее из всех.