«Что такое коррупция и как с ней бороться?» - такой была тема очередного классного часа в 10 а классе.

 С большим интересом ученики рассказали об исторических корнях коррупции.  О  том, что,   вероятно, явление  коррупции восходит к обычаю делать подарки, чтобы  добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.

Ещё ребята узнали, что в  России  первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят к русским летописям XIIIв.  А первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III.

Его внук Иван IV(Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках, а при Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней.

Учащиеся говорили о том, что,  к сожалению, наша действительность такова, что в ней тоже присутствует  коррупция. Они размышляли над тем, почему это происходит в нашей стране.  Называли причины, вследствие которых, на их  взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.