25 ноября в 4 «а» классе провели родительское собрание на тему: «Что должны знать и уметь дети к окончанию 4-го класса».
Форма проведения: диспут.
Вопросы для обсуждения:
1. Актуальность проблемы обучения и воспитания.
2. Роль родителей.
3. Доверительность общения.
4. Советы и рекомендации.
5. Разное.
Открыла родительское собрание классный руководитель. Она познакомила родителей с повесткой классного родительского собрания; разделила родителей на 3 группы. Каждая творческая группа работала над своей проблемой.
1 задание (по группам):
- За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?
- За что его может хвалить или ругать учитель?
- За что он может хвалить и ругать себя?
Здесь родители высказывали свои мнения. Затем Надежда Викторовна познакомила итогами успеваемости 1 четверти; кратко по слайдам рассказала, что ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
• Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
• Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
• Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
• Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Далее выступили учителя – предметники учащихся 4 «а» класса. Они ознакомили родителей учебой и поведением на их уроках. Далее роль родителей, перешли к следующим заданиям.
2 задание (вопрос для всех):
Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.
3 задание (вопрос для всех):
Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость?
4 задание: делаем выводы.
Все вместе обсудили проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
Также говорили о доверительности общения. Родителям на обсуждение задан вопрос:
- Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
После заслушивания мнений родителей Надежда Викторовна раздала несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
Итак, постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости; сделали выводы по итогам работы в творческой группе. Каждый родитель будет прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
В заключение собрания для самых дорогих, самых любимых и самых прекрасных мам состоялся небольшой утренник. С наступающим праздником обратилась классный руководитель Надежда Викторовна, затем воспитанники подарили мамам особый заряд бодрости и хорошего настроения. Своим задорным танцем «Дождик» с зонтиками порадовала всех танцевальная группа девочек. Очень выразительно рассказали дети стихи и пословицы о матери, поиграли в игры. Душевно пели песню «Мамина улыбка» Удина Анастасия и «Мама» Карсакова Анна и Удина Анастасия. И, конечно же, самое приятное - дети преподнесли своим мамам подарки, сделанные своими руками. Все вместе посмотрели презентацию с музыкальным сопровождением «С Днем матери!»