1. Публичный отчет о деятельности школы (директор школы В.В. Хорькова)
Добрый день, уважаемые родители, учителя. Рада приветствовать всех на совете родителей.
В этом учебном году в школе обучается 690 учеников в 30 классах. По итогам 1 полугодия текущего учебного года 38 обучающихся (этот составляет 6% от общего числа аттестованных обучающихся) имеют только отличные отметки, 238 обучающихся (38%) успевают на "4" и "5". Качество знаний (процент успевающих на 4 и 5) – 45%, успеваемость (процент обучающихся без 2) – 97%. Неуспевающих по школе – 19 человек (3%).
По итогам прошлого учебного года средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 класса по русскому языку и математике выше районного и республиканского. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат, но один выпускник получил аттестат только после пересдачи ЕГЭ по математике в сентябре. Это обстоятельство говорит о том, что необходима очень серьезная подготовка к итоговой аттестации. Учителя-предметники делают все, чтобы ГИА прошла без осложнений, но не всегда наблюдается серьезность по отношению к учебе со стороны обучающихся. А в 2016 году Рособрнадзор планирует усиление мер по предотвращению нарушений в период ГИА.
(слайд 2)
Ежегодно более 70% обучающихся становятся участниками олимпиад, конкурсов, фестивалей, игр, научно-практических конференций, соревнований различных уровней. Так в текущем учебном году 34 ученика стали победителями и 85 призерами муниципального тура всероссийской олимпиады школьников.
(слайд 1)
Последние годы в образовании происходит много положительных изменений, а наш педагогический коллектив делает всё возможное, чтобы упрочить имидж школы как образовательного учреждения инновационного типа.
Пятый год школа принимает участие в реализации республиканских проектах «Танцующая школа», «Плавающая школа», «Готов к труду и обороне», Федерального проекта «Мини футбол в школу».
(слайд 1)
С 2010 года школа является членом Республиканской ассоциации кадетских школ и кадетских классов. В систему кадетского образования включены 2 кадетских класса: 8а класс, классным руководителем является Убасева Елена Викторовна и 10а класс, классный руководитель Яковлева Алина Семеновна. Общая численность кадет составляет 35 обучающихся. Наставниками являются учитель ОБЖ Еремеев Александр Сергеевич и хореограф Кузьмина Валентина Павловна.
Кадеты нашей школы добиваются высоких результатов в различных конкурсах Республиканского и Всероссийского уровня. Ежегодно кадеты становятся победителями и призерами республиканской кадетской поверки, Георгиевского бала, Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны». По итогам 2015 года в смотре конкурсе среди кадетских классов и кадетских школ наши кадеты заняли первое место и получили оборудование на сумму 23 тысячи рублей, в этом же году кадеты заняли 1 место в Республиканской игре "Зарница" получили оборудование на сумму 45 тысяч рублей.
Дополнительное образование является составной частью единого образовательного пространства школы. Для решения задачи развития личности через систему дополнительного образования в школе реализуется программа дополнительного образования «Путь к успеху».
Наиболее успешно программа дополнительного образования реализуется в следующих объединениях:
Военно-патриотический клуб «Подвиг» посещают 37 обучающихся, руководитель Еремеев Александр Сергеевич. Клуб создан с целях патриотического воспитания подрастающего поколения. ВПК «Подвиг» является ежегодным призером республиканского фестиваля «Нам этот мир завещено беречь».
В школе работают пять детских объединений технического направления: «Робототехника», «Начально-техническое моделирование», «Авиамоделирование», «Пестрое небо», «Альтаир».
Руководителем объединения «Начально-техническое моделирование» является преподаватель дополнительного образования Полковников Валерий Петрович. В данном объединении занимаются 30 обучающихся среднего звена. Занятия проводятся в оборудованном кабинете технологии. Целью объединения является формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
Руководителем детского объединения «Робототехника» является учитель физики Сергеева Валентина Вячеславовна. 25 обучающихся школы среднего и младшего звена занимаются в объединении. Целью данного объединения является совершенствование условий для обучения детей и подростков основам технического творчества через занятия LEGO-конструированием, робототехникой, через формирование приемов технического моделирования и конструирования.
Члены объединения «Робототехника» принимали участие в Региональном этапе Всероссийской Робототехнической Олимпиады.
Члены объединения «Начально – технического моделирования» принимают активное участие в различных мероприятиях районного и республиканского уровня. В республиканском конкурсе моделирования к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне ученик 6б класса Огурцов Сергей занял 1 место и ученик 6а класса Яковлев Алексей занял 3 место. руководитель объединения Мартынов В.Б.
В объединении «Моделирование» занимается 15 обучающихся среднего звена, руководителем является преподаватель дополнительного образования Полковников Валерий Петрович.
Члены объединения «Пестрое небо» ежегодно принимают активное участие в районных и республиканских фестивалях воздушных змеев, являются неоднократными победителями и призерами республиканских соревнований. Так в текущем учебном году в фестивале «Воздушные змеи», который проводился в зачет XII Спартакиады школьников по спортивно-техническим и прикладным видам спорта на Кубок им. космонавта А.Г. Николаева, они заняли 1 место и второй год удерживают переходящий кубок.
Занимаясь моделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодится в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке. Из рядов юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов. Свои модели ребята демонстрируют на районных и республиканских выставках детского прикладного творчества.
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на ФГОС нового поколения, одной из отличительных черт которого является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников.
Внеурочная деятельность по ФГОС охвачены обучающиеся 1-5 классов по 5 направлениям развития личности: духовно – нравственное (3 кружка), общеинтеллектуальное (11 кружков и 1 экологический клуб), общекультурное (1 кружок), спортивно– оздоровительное (4 кружка), социальное (4 кружка).
Руководителями данных кружков являются классные руководители, учителя предметники занимаются 2 часа в неделю. 100%учащихся 1-5 классов охвачены внеурочной деятельностью.
Наиболее успешно реализуется внеурочная деятельность под руководством учителя музыки Анисимова К.В..Хор 5, 6 классов победители и призеры различных фестивалей, конкурсов, под руководством учителей начальных классов Чураевой М.В., Львовой Н.В., Юхвитовой С.В. ученики которых стали победителями научно- практической конференции.
Все достижения наших учеников мы добились благодаря это совместному труду ребенка, родителя и учителя. В первую очередь хочется выразить благодарность вам родители за помощь, понимание и сотрудничество.
Достойно представляют свою школу и учителя школы. 21 учитель (36%) имеет высшую квалификационную категорию. Среди педагогов двое имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 6 – «Отличник народного просвещения»; 11 - «Почетный работник общего образования». Среди педагогов победитель республиканского конкурса «Самый классный классный», призер республиканского конкурса лучших учителей чувашского языка, победители и призеры муниципальных конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный».
Все достижения наших учеников мы добились благодаря это совместному труду ребенка, родителя и учителя. В первую очередь хочется выразить благодарность вам родители за помощь, понимание и сотрудничество.
Мы с оптимизмом смотрим в наш завтрашний день. Мы знаем, что наши замыслы осуществятся, надежды не угаснут, мечты сбудутся.
И хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее!