Формирование речевой культуры, духовное и интеллектуальное развитие – эти важные задачи в воспитании подрастающего поколения решают учителя – языковеды, учителя – литераторы. Год Литературы, объявленный у нас в стране в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, заставил и нас обратить больше внимания на повышение интереса к личностям русских и зарубежных художников слова и к их произведениям. Несмотря на насыщенную школьную жизнь, наши учителя уделяют пристальное внимание и юбилейным датам, и участию ребят в олимпиадах различного уровня. Так, в октябре наши ученики приняли участие в дистанционном конкурсе, посвященном 120-летию со дня рождения С.А.Есенина «Я последний поэт деревни», 4 участника стали победителями (Ахметова Э.- 6а, Захаров А. – 7б, Федотов В. - 7б, Константинова М. – 9а), 11 учащихся - призерами.
Успешно выступили наши ученики в районной олимпиаде по русскому языку: из 19 участников 3 стали победителями, 8 - призерами. Не менее результативной стала и районная олимпиада по литературе: 27 участников и 6 победителей, 9 призеров. И ход подготовки, и само участие показывают, что ребятам необходимо много читать, чтобы уметь выполнять комплексный анализ текста – это непростое задание по литературе, ставшее традиционным.
Важным событием стало написание выпускного сочинения по литературе 2 декабря. 32 выпускника нашей школы писали это сочинение, и все получили «зачет», который означает допуск к ЕГЭ.
А еще в декабре большое количество учеников (64 уч-ся) приняло участие в дистанционном конкурсе – Международном чемпионате по литературе.
Надеемся, что с завершением Года Литературы не исчезнет интерес к книгам, сохранится понимание, что художественная литература – это и источник знаний, и путь к духовному обогащению. Читайте и получайте наслаждение от общения с книгой. (Петрова Н.П.)